Работа в Америке

В Соединенных Штатах Америки, как и в любой стране, имеются свои особенности, касающиеся трудоустройства, а также дальнейшей трудовой деятельности. Собственно говоря, менеджмент как наука и как способ ведения бизнеса, в том числе и управление персоналом, а также делегирование полномочий, условно делится на две большие категории – это японский, основанный на местных особенностях культуры, и более демократичный, американский.

Корпоративный дух Америки

Тем, кто работал в Европе или в странах СНГ, а затем продолжил трудовую деятельность в Америке, сразу бросаются в глаза некие особенности. Например, «командность». Американцы просто обожают по любому поводу, для решения любого вопроса создавать команды или рабочие группы, считая это залогом успеха. Они много внимания уделяют отношениям внутри рабочего коллектива, ведь слаженность работы крайне важна для них. Корпоративный дух поддерживается различными тренингами, мероприятиями и прочими способами. Иногда даже не начальник, а кто-то из сотрудников просит тебя сделать нечто, не входящее в твои обязанности, но это нормально и мотивируется тем, что, дескать, вы же команда. В следующий раз можете так же смело обращаться к кому-то за просьбой.

С опозданиями в американских компаниях плохо. Да, имеют место пробки на дорогах, но работник обязан быть на рабочем месте вовремя. За это сначала оштрафуют и предупредят, а потом просто уволят. Причем, если пообещали уволить после одного предупреждения, так и сделают. И молча напишут это в причине увольнения, а также в качестве причины разрыва трудового договора. Никто не будет устраивать головомойки работникам, стыдить их или подгонять на работу, ведь каждый организовывает свое время сам. Логика тут такова, что если опоздал, значит не так уж тебе это и важно.

Дресс-код

Американские компании строго относятся к такому понятию, как дресс код. Собственно, это они ввели данный термин в обиход. В большинстве компаний есть требования к внешнему виду, и следует их блюсти. В противном случае это опять же не соблюдение правил трудового контракта, то есть, причина для увольнения. Приход на работу в джинсах будет рассматриваться руководством, как подрыв трудовой дисциплины, неуважение к правилам и нормам трудового коллектива и фирмы в целом.

Если вы являетесь иностранным гражданином, то подписывая job offer, то есть, договор на работу, вы обязываетесь проработать именно тот срок, который в этом документе указан. Если покинете рабочее место раньше, разорвете контракт, тем самым создадите работодателю массу неприятностей. В следующий раз будьте готовы к тому, что двери американских компаний будут для вас закрыты. У них тоже есть свой «черный список».

Заработная плата выдается понедельно, это куда более удобно, чем аванс в начале месяца и основная заработная плата в конце. Но на наличный расчет не стоит особо надеяться, все будет на карте. Американцы вообще редко пользуются наличными.


бесплатный счетчик
Rambler's Top100